Урюпинск в очередной раз заклеили рекламой об однодневной распродаже “финской” одежды. Это не только урон внешнему виду столицы российской провинции, но и обман самых доверчивых потребителей (преимущественно пенсионеров), а также вывод денег из города.
Единственная польза от подобных однодневных распродаж для урюпинцев – 5-10 тысяч рублей, которые получает владелец сдаваемого для распродажи помещения и, возможно, владелец арендуемой квартиры, если, конечно, “гости” города не спят в фургоне с привезенным ширпотребом. В остальном подобные акции не делают урюпинцев счастливее. Покупатели получают втридорога некачественные вещи без возможности предъявить претензию даже на следующий день. Местные легальные предприниматели лишаются части возможной выручки. Местный, региональный и федеральный бюджеты не получают ничего, так как дельцы не платят налоги. Сотрудники МУПов, ответственные за уборку и получающие зарплату из наших налогов, получают дополнительный фронт работ. А столбы стоят годами с трудноснимаемыми следами скотча.
Схема этого распространенного по всей стране бизнеса (примеры из Сызрани, Междуреченска, Ульяновска, Казани, Санкт-Петербурга) довольно простая. Дельцы закупают дешевый (почти всегда китайский) товар на оптовых рынках в Москве. Устраивают в выбранном городе массированную незаконную рекламную кампанию за пару дней до однодневной распродажи. Сбывают товар с наценкой в 3-10 раз и тут же уезжают из города. Схема рассчитана на нерасторопность контролирующих органов, доверчивость россиян и отсутствия чувства общности, ответственности жителей за свой город. Видео в тему:
Отдельным кощунством следует признать использование в рекламе имиджа Финляндии. Товары на подобных ярмарках обычно не имеют никакого отношения к производствам в Скандинавии. И, конечно же, подобный подход к бизнесу, рекламе и визуальной культуре не имеет ничего общество с принципами финского общества.
Бороться с такими ярмарками в Урюпинске не только можно, но и нужно. Помощь нашим контролирующим органам в этом деле может оказать не только многократно описанная схема бизнеса, легкость поиска организатора через арендодателя и целый набор из возможных нарушений (введение в заблуждения потребителя, закон о рекламе, незаконная предпринимательская деятельность и т.п.). Помочь Урюпинску стать нежелаемой точкой на карте России для однодневных дельцов могут организации (например, ТОС) и жители города. Достаточно сообщить в органы о незаконной расклейке объявлений или вводе в заблуждение потребителей в ходе ярмарки.
В России сотни городов, заклеенных объявлениями, до которых никому нет дела. В столице российской провинции за последнее годы сделано не мало для улучшения визуального облика города. Давайте докажем беспринципным дельцам, что в Урюпинске ловить им нечего. Урюпинск – это мы!